На сегодняшний день тема является очень актуальной для стран бывшего
СНГ, где играет через выделенку не так много народу. В этой статье я
детально рассмотрю команды, которые помогут понизить пинг, а также те,
которые сберегут FPS(количество показываемых кадров в секунду). Все эти
команды желательно прописать в конфиге, хотя некоторые лучше
менять(например, pushlatency) в зависимости от ситуации и от сервера,
на котором вы играете. Начнем: l_allowdownload, cl_allowupload - при
значении "1" разрешают игроку скачивать и закачивать модели, карты и
т.д. В принципе на пинг влияет незначительно, поэтому лучше оставить 1.
cl_cmdbackup - количество пакетов, посылаемых на сервер в секунду.
ИМХО, лучше ставьте примерно 2. cl_cmdrate - скорость посылки команд на
сервер. Наиболее оптимальное значение для игры по модему - 20-30
cl_download_ingame - скачивание моделей, логосов в игре... а нам это
надо?:) Значит, ставим 0. cl_lc - компенсация лагов на стороне сервера,
поэтому лучше поставить 1. К сожалению, работает только при включенной
команде sv_unlag на сервере. cl_lw, cl_lb - для обоих ставим значение
1, действия, связанные с оружием будут просчитываться на стороне
клиента, как впрочем и эффекты крови и т.д. cl_nodelta - запрещает
дельта сжатие, советую поставить "0". cl_nopred - если хотите видеть
плавное передвижение игроков - поставьте "0" cl_resend - время, через
которое будет послан пакет, если предыдущий не дошел. Лучше установить
примерно 4-5. cl_updaterate - скорость обновления сведений об игре.
"20" является оптимальным значением. fps_modem - увеличивает FPS при
игре по модему. Ставьте 28. mp_decals - количество одновременно видимых
эффектов. Чтобы меньше лагало - ставьте 0. pushlatency - эта команда
сглаживает лаги. Должно стоять значение от 50 до 100% пинга со знаком
"-". Например, -150 при пинге 250. Теперь рассмотрим другие полезные
команды: r_drawviewmodel - при значении "0" уменьшается FPS, да и
играть, ИМХО, лучше. r_drawviewentities - хорошая команда, только
моделей видно не будет:(. Оставьте 1. hud_fastswitch - быстрая смена
оружия. Я использую значение "1" max_shells - число одновременно
видимых гильз. Ставим "0" fastsprites - качество дыма. Лучше установить
"2" max_smokepuffs - количество одновременно видимых клубов дыма... чем
меньше, тем лучше:) Вот вроде и все... остается на сервере прописать
следующие команды и тогда совесм хорошо будет: sv_unlag -
Компенсировать лаги клиентов т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb
(значение = 1). sv_unlagmax - Максимальное время компенсации задержки в
секундах. Оставьте значение по умолчанию - 0.5 секунды. sv_unlagsamples
- Сколько предыдущих пакетов используются для вычисления задержки
клиентов. Хватит одного пакета (значение = 1). На последок хотелось бы
добавить, что с этими командами необходимо эксперементировать, найти
оптимальные значения для себя... а может быть и добавить другие
команды, которые снизят пинг/понизят FPS.